Ремни для крепления груза используются двух типов:
кольцевые;
составные.
[Крепление груза ремнями – надежный способ его фиксации] Конструкция кольцевого ремня включает в себя храповой механизм и ленту. Она позволяет обхватывать элементы груза, связывая его в одно целое.
В составной ремень входят две части. Первая – короткая лента с закрепленным храповиком с одной ее стороны и прикрепленным к ней крюком с другой. Вторая – длинная лента с одним свободным концом и вторым, на котором закреплен крюк. Вместо крюков также может применяться кольцо или захват «ласточка».
Правила фиксации грузов ремнями
Крепление груза с применением стяжных ремней – один из часто используемых вариантов. Рабочие нагрузки для приспособления устанавливаются в его инструкции. Фиксация груза производится так, чтобы весь его вес удерживался передним ремнем, а задний и боковой ремни удерживали его половину. Расчет максимально допустимой нагрузки определяется по элементу с наименьшим резервом прочности. При этом для металлических частей обычно применяется коэффициент 1, 4: 1, а для текстильных – 2: 1. В расчете также учитывается коэффициент сцепления загружаемых материалов с автомобильной платформой.