Туризм
Древесные топливные брикеты– новый, набирающий популярность, вид топлива. Как получают евродрова? Их производят из отходов деревообработки: опилки, стружка, горбыль, обрезки и т. п. Также при производстве евродров перерабатываются лесосечные отходы: тонкомерная древесина, верхушки, откомлевки, ветки, искривленные стволы и т. п. Технология изготовления евродров: заготовка сырья, сушка-измельчение, технологический транспорт, брикетирование, упаковка, складирование. Показатели влажности, калорийности, зольности, наличие серы для пеллет и древесных брикетов идентичны, т. к. используемая технология одинакова, за исключением производственного оборудования. Различаются только области применения этих двух видов топлива. Пеллеты используются в автоматических котлах, а топливные брикеты/евродрова в обычных твердотопливных котлах вместо дров, угля, торфобрикетов. Поскольку древесные брикеты изготавливаются из местного сырья, в большинстве регионов России, в частности в Центральном и Приволжском федеральных округах, древесные брикеты дешевле по цене содержащегося тепла по сравнению с углем, а зольность брикетов до 100 раз меньше, чем угля, и до 40 раз меньше, чем торфа. По сравнению с дровами они имеют важное преимущество - высокую калорийность. Например у свежих дров 50% влажности (50% влаги и 50% сухого вещества) теплотворная способность/калорийность - 1930 ккал/кг, у брикетов 8% влажности - 4200 ккал/кг, т. е. в 2, 2 раза выше. К тому же плотность одинакового объема брикетов также больше в 2-3 раза, чем у сложенных дров. В итоге получается, что для хранения и перевозки евродров нужен объем помещения в 6 раз меньше, чем для обычных дров, при одинаковом количестве получаемого тепла. К тому же продажа дров осуществляется не по массе (в килограммах, тоннах), а в кубометрах, которые бывают "плотными", "складочными", "навальными". Разобраться с реальным количеством дров, наваленных, допустим, в кузове грузовика, которые часто находятся практически на всех строительных базах, рынках или около коттеджных поселков, нелегко даже профессионалу. Еще один недостаток дров - это большое количество конденсата на дымовых трубах, появляющегося из-за большого содержания влаги. При подсчете реального количества тепла, содержащегося в дровах и брикетах, получается, что брикетами топиться намного выгоднее. По сравнению с углем: отсутствие запаха из дымовой трубы, отсутствие вредных веществ в дымовых газах, особенно серы (до 100 раз больше, чем при сжигании евродров). При промышленном сжигании угля органы Роспотребнадзора контролируют эмиссию вредных веществ и могут потребоваться большие капиталовложения для обеспечения допустимого рассеивания таких веществ, например увеличение высоты трубы или установка электрофильтров, переход с угля на брикеты может исключить надобность в таких затратах, без замены самого отопительного агрегата.